Российская Федерация Республика Алтай г.Горно-Алтайск пр-т Коммунистический д.53\ 1

Общие сведения

 Документы на 2023-2024 учебный год: 

  1. положение гимназическое ноу.docx

  2. Положение_об_индивидуальном_проекте.docx

  3. Аннотация_к_программе__Индивидуальный_проект.docx

  4. Рабочая_программа_Индивидуальный__проект.doc

  5. Расписание_по_дням_недели_1_полугодие.docx

  6. Отзыв_на_исследовательскую_(проектную)_работу_(шаблон).doc


Общая информация о научно-исследовательской деятельности.

Научное общество учащихся

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Организация работы школы направлена на развитие общеинтеллектуальных, академических (по отдельным предметам) и специальных (художественных) способностей обучающихся.  Для реализации поставленных перед школой задач разработана система определенных форм организации творческой деятельности, позволяющая не только стимулировать активность способных обучающихся, но и помочь им в самореализации личности.

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Работа в НОУ дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Цели:

1.     Воспитание и развитие обучающихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.

2.     Выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3.     Формирование творческой разносторонне развитой личности.

4.     Ориентация обучающихся на познание как ценность.

Задачи научного общества учащихся:

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
  • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
  • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
  • способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
  • содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Содержание и формы работы научного общества учащихся:

  1. Включение  в научно-исследовательскую  деятельность способных обучающихся  в соответствии с их научными интересами.
  2. Обучение обучающихся работе  с научной  литературой,  формирование культуры  научного исследования.
  3. Оказание помощи  в проведении  экспериментальной и исследовательской работы.
  4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.
  5. Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
  6. Редактирование и издание  ученических научных сборников.
  7. Участие в конкурсах, турнирах, выставках.
  8. Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
  9. Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
  10. Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов.
  11. Экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.
  12. Посещение музеев, театров, выставок и т.д.

Условия реализации программы.

Разработан цикл мероприятий, направленных на создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к исследуемой проблеме, на воспитание у детей умений совершенствовать себя, связывать успехи самопознания с самоопределением.

 Работа НОУ ведется по следующим направлениям:

  • гуманитарной, которая включает работу в области русского языка, литературы, обществознанию, праву, истории;

  • физико-математической, включающей работу в области физики, информатики, математики, экономики;

  • естественнонаучной, где ребята проводят исследования по химии, биологии, экологии, психологии, географическому краеведению;

  • лингвистической, исследования трудностей иностранного языка, алтайской литературы;

  • народного творчества, где ребята могут проявить себя в прикладном и техническом творчестве, фольклоре, МХК.

Тематика научно-исследовательской деятельности обучающихся  определяется совместно с научным руководителем по согласованию с предметными  секциями данного направления. Работа по выбранной теме ведется в течение одного года или двух лет. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на открытой школьной конференции НОУ. Традиционно ей предшествует заседание по секциям, где выявляются победители и призеры .

На этом этапе принимают участие все члены НОУ - это все обучающиеся 1-11 классов, занимающиеся исследовательской работой. Заседания по секциям проходят в конце февраля и являются отборочным туром для итоговой конференции. Итоговая конференция проходит в конце III  четверти. На ней заслушиваются лучшие работы.



Индивидуальный проект


Новый предмет учебной программы – «Индивидуальный проект»

В 2020-2021 учебном году МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» приступила к реализации ФГОС СОО (как  и ФГОС начального и основного образования), который  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (Стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.). Стандарт реализует Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г.№2/16-з).

Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным.

Одной из особенностей стандарта среднего образования является индивидуальный проект,  как особая форма организации деятельности учащихся. Его выполнение является обязательным для каждого ученика!!! (Оценка выставляется в аттестат).

По запросу учащихся и их законных представителей были созданы гуманитарный, социально- экономический и естественно- научный профили для обучающихся 10-х классов.

В соответствии с выбранными профилями и для реализации ФГОС СОО сформированы учебные планы по профилям обучения с углубленным изучением отдельных предметов.

Так, обучающиеся гуманитарного профиля углубленно изучают обществознание, русский и иностранный языки, естественно-научного профиля – химию, биологию и географию, социально-экономического – математику и экономику.


 «Индивидуальный проект» - реализация предмета в 2023-2024 учебном году

 В 2023-2024 учебном году МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» продолжает реализацию ФГОС СОО (как  и ФГОС начального и основного образования), который  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.  

Группы по работе над индивидуальными проектами  обучающихся 10 классов:

Профили

Предметы для реализации Индивидуального проекта

ФИО учителя

Гуманитарный

 Право

Полянская Л.А.

История

 Миклюшева В.Ф.

Естественно- научный

Биология

Кудачина  О.В.

Химия

Авдюшкина Е.И.

География

Горскова Л.А.

Информационно-технологический

Математика

 Русанова Г.М.

Физика

Филиппов С.В.

Информатика

Крючковский В.Н.

Группы по работе над индивидуальными проектами обучающихся 11 классов:

Профили

Предметы для реализации Индивидуального проекта

ФИО учителя

Гуманитарный

 Право

Полянская Л.А.

 Литература

 Афанасьева М.А.

Иностранный язык

 Мокшина- Южанинова Е.В.

История

 Кичеков Б.Ю.

Естественно- научный

Биология

Кудачина  О.В.

Химия

Авдюшкина Е.И.

Технологический

Математика

Капчикаева Н.А.

Физика

Филиппов С.В.

Информатика

Крючковский В.Н.