Общие сведения
Документы на 2023-2024 учебный год:
Общая информация о научно-исследовательской деятельности.
Научное общество учащихся
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Организация работы школы направлена на развитие общеинтеллектуальных, академических (по отдельным предметам) и специальных (художественных) способностей обучающихся. Для реализации поставленных перед школой задач разработана система определенных форм организации творческой деятельности, позволяющая не только стимулировать активность способных обучающихся, но и помочь им в самореализации личности.
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Работа в НОУ дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Цели:
1. Воспитание и развитие обучающихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
2. Выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
3. Формирование творческой разносторонне развитой личности.
4. Ориентация обучающихся на познание как ценность.
Задачи научного общества учащихся:
- содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
- знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
- способствовать овладению обучающимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
Содержание и формы работы научного общества учащихся:
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научными интересами.
- Обучение обучающихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Оказание помощи в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований.
- Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
- Участие в конкурсах, турнирах, выставках.
- Проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций.
- Выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами.
- Встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов.
- Экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.
- Посещение музеев, театров, выставок и т.д.
Условия реализации программы.
Разработан цикл мероприятий, направленных на создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к исследуемой проблеме, на воспитание у детей умений совершенствовать себя, связывать успехи самопознания с самоопределением.
Работа НОУ ведется по следующим направлениям:
-
гуманитарной, которая включает работу в области русского языка, литературы, обществознанию, праву, истории;
-
физико-математической, включающей работу в области физики, информатики, математики, экономики;
-
естественнонаучной, где ребята проводят исследования по химии, биологии, экологии, психологии, географическому краеведению;
-
лингвистической, исследования трудностей иностранного языка, алтайской литературы;
-
народного творчества, где ребята могут проявить себя в прикладном и техническом творчестве, фольклоре, МХК.
Тематика научно-исследовательской деятельности обучающихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с предметными секциями данного направления. Работа по выбранной теме ведется в течение одного года или двух лет. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на открытой школьной конференции НОУ. Традиционно ей предшествует заседание по секциям, где выявляются победители и призеры .
На этом этапе принимают участие все члены НОУ - это все обучающиеся 1-11 классов, занимающиеся исследовательской работой. Заседания по секциям проходят в конце февраля и являются отборочным туром для итоговой конференции. Итоговая конференция проходит в конце III четверти. На ней заслушиваются лучшие работы.
Индивидуальный проект
|
Новый предмет учебной программы – «Индивидуальный проект»
В 2020-2021 учебном году МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» приступила к реализации ФГОС СОО (как и ФГОС начального и основного образования), который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (Стандарт утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.). Стандарт реализует Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 г.№2/16-з).
Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным.
Одной из особенностей стандарта среднего образования является индивидуальный проект, как особая форма организации деятельности учащихся. Его выполнение является обязательным для каждого ученика!!! (Оценка выставляется в аттестат).
По запросу учащихся и их законных представителей были созданы гуманитарный, социально- экономический и естественно- научный профили для обучающихся 10-х классов.
В соответствии с выбранными профилями и для реализации ФГОС СОО сформированы учебные планы по профилям обучения с углубленным изучением отдельных предметов.
Так, обучающиеся гуманитарного профиля углубленно изучают обществознание, русский и иностранный языки, естественно-научного профиля – химию, биологию и географию, социально-экономического – математику и экономику.
«Индивидуальный проект» - реализация предмета в 2023-2024 учебном году
В 2023-2024 учебном году МБОУ «Гимназия № 9 «Гармония» г. Горно-Алтайска» продолжает реализацию ФГОС СОО (как и ФГОС начального и основного образования), который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Группы по работе над индивидуальными проектами обучающихся 10 классов:
Профили |
Предметы для реализации Индивидуального проекта |
ФИО учителя |
Гуманитарный |
Право |
Полянская Л.А. |
История |
Миклюшева В.Ф. |
|
Естественно- научный |
Биология |
Кудачина О.В. |
Химия |
Авдюшкина Е.И. |
|
География |
Горскова Л.А. |
|
Информационно-технологический |
Математика |
Русанова Г.М. |
Физика |
Филиппов С.В. |
|
Информатика |
Крючковский В.Н. |
Группы по работе над индивидуальными проектами обучающихся 11 классов:
|
Профили |
Предметы для реализации Индивидуального проекта |
ФИО учителя |
Гуманитарный |
Право |
Полянская Л.А. |
Литература |
Афанасьева М.А. |
|
Иностранный язык |
Мокшина- Южанинова Е.В. |
|
История |
Кичеков Б.Ю. |
|
Естественно- научный |
Биология |
Кудачина О.В. |
Химия |
Авдюшкина Е.И. |
|
Технологический |
Математика |
Капчикаева Н.А. |
Физика |
Филиппов С.В. |
|
Информатика |
Крючковский В.Н. |