Российская Федерация Республика Алтай г.Горно-Алтайск пр-т Коммунистический д.53\ 1

Родителям

Рекомендации родителям (Чтение перед сном)

Советы школьного библиотекаря родителям:

  • Начинайте читать немедленно, чем раньше, тем лучше.
  • Читайте детям регулярно. В какое время дня, не имеет значения. Главное делать это систематически и хотя бы по 15 минут каждый день.
  • Подключайте к этой работе всех членов семьи. Это сплотит семью, сделает её дружной.
  • Окружайте ребенка книгами. В доме, где много книг, дети рано начинают читать.
  • Запишитесь в библиотеку.
  • При выборе книги прислушивайтесь к советам библиотекаря.


10 причин читать

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

  1. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  2. Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  3. Детские книги сегодня, так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  4. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны Вам за это в течении всей жизни.
  5. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
  6. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
  7. До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
  8. Чтение в слух способствует развитию внимания у вашего ребенка.
  9. Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
  10. Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.

Выбираем детскую книгу


Чтение книг ребенку вслух очень важный элемент воспитания. Если вы хотите полноценного развития ребенка, традиции семейного чтения необходимо прививать с самых ранних лет и поддерживать на протяжении все жизни. 
Помните!
Наиболее важная причина читать вашему ребенку заключается в том, чтобы провести время вместе. 


Что мешает семейному чтению?

  • Недостаток раннего языкового и речевого развития и опыта чтения: там, где детей не побуждают к беседам и участию в разговорах на разные темы с теми взрослыми, с которыми они проводят большую часть времени, происходит замедление развития устной и письменной речи.
  • Препятствия развитию интеграционного чтения: родители, которые не любят читать и не читают сами, не осознают важность чтения. Чтение воспринимается как неприятная повинность.
  • Плохие основополагающие навыки: если навыки чтения родителей недостаточно развиты, они менее уверенны в себе и не в состоянии помочь своим детям учиться читать.
  • Экономические и финансовые барьеры: бедность, плохие жилищные условия, проблемы со здоровьем – все эти факторы содействуют тому, что чтение начинает восприниматься как излишняя роскошь, а не как насущная потребность.
  • Культурные барьеры: по языковым причинам, различиям в культурных традициях и экономическом положении, некоторые семьи не воспринимают привычку читать, как часть их культуры.