Российская Федерация Республика Алтай г.Горно-Алтайск пр-т Коммунистический д.53\ 1

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая

Февраль 15, 2024 Просмотров: 55
Наука должна быть веселая, увлекательная и простая

15 февраля 2024 г. я с удовольствием посетила заседание муниципальной стажировочной площадки по теме "Функциональная грамотность - индикатор качества образования".

На мероприятии присутствовали учителя физики всех городских школ во главе с руководителем Городского методического объединения, учителем физики Кадетской школы № 4, Масалиды Галины Анатольевны.

Неизгладимое впечатление на гостей стажировочной площадки произвели открытые уроки, которые провели учителя физики нашей гимназии: молодой педагог, Скопинцев Иван Вадимович, который проработал всего несколько месяцев в школе, и опытный, талантливый педагог, профессионал, Филиппов Сергей Викторович.

Эти два преподавателя работают в тесном тандеме. Это педагог и наставник. Еще с институтской скамьи Иван Вадимович, проходя практику в нашей гимназии, уже копировал своего учителя и впитывал все необходимые моменты с уроков Сергея Викторовича, и сегодня, в седьмом классе, урок физики "Барометр - анероид" прошел воодушевленно, эмоционально, непринужденно, раскрепощенно и грамотно. Молодой педагог очень хорошо общается с детьми. Он видит глаза каждого ребенка и от того, ему легко построить живой, непринужденный, увлекательный разговор по теме урока. Его материалы, основанные на местном колорите Республики Алтай, очень удачно вписались в тему урока, и девочкам было очень легко работать с молодым педагогом, они и помогали ему, и получали новые знания как теоретические, так и практические. Оснащение урока, презентационный, наглядный материал, все это отражало и тему урока, и ее актуальность, и практическую направленность. Урок получил свое логическое завершение, и в заключении, сделав самоанализ, коллеги физики непринужденно, методически грамотно, дали определенные рекомендации молодому педагогу.

Посетив урок в 9 классе по теме: "Магнитная индукция", я была настолько поражена настрою учителя, очень широкой плотностью урока, темпом урока, практической направленностью, а самое главное, душевной, методически грамотной подачей материала. Эмоционально был выстроен разговор с каждым из тридцати обучающихся девятого класса, здесь и опыты, которые вовлекли каждого ученика в учебный процесс, здесь и непринужденно интересная подача нового материала с презентационными элементами, опираясь на выводы и заключения известных ученых физиков-теоретиков и практиков, здесь и практическое решение задач основного государственного экзамена. Все уместно переплеталось и носило такой эмоционально выраженный характер, что никого из присутствующих не оставило равнодушными. Тактичность учителя, его расположение к ученикам, позволили ребятам достичь всех поставленных целей урока и завершить урок на высокой эмоционально творческой ноте. Для ребят и всех присутствующих, урок будто бы неожиданно закончился и не было тех сорока пяти минут, которые пролетели как одно мгновение. Ни взрослым, присутствующим на уроке, ни детям не хотелось уходить с урока, хотелось еще общаться с этим талантливым педагогом, профессионалом своего дела, с Сергеем Викторовичем Филипповым.

Мне, как руководителю образовательной организации, очень приятно, что у нас работают такие педагогические кадры. Я думаю, что это сотрудничество даст желаемые результаты, и повысит их не только по физике, ну и вообще, в урочной и внеурочной деятельности по естественно-математическим дисциплинам, да и повлияет на результаты в целом нашей гимназии.

Действительно, наука должна быть веселая, увлекательная и очень простая.

Т.Н. Шевченко, директор Гимназии